Мир Гелианы

МИР ГЕЛИАНЫ - ГЛОССАРИЙ И КАРТЫ

Действие циклов "Наследница драконов" и "Тимиредис" разворачивается в одном и том же мире - на планете, именуемой Гелиана, в стране под названием Драконья Империя. Там же странствует героиня "Драконьей доли".

И этот мир велик, у него есть своя история, география и законы.

Здесь приведены Глоссарий и карты - Драконьей Империи и герцогства Сайгирн, где разворачивается часть событий.


ГЛОССАРИЙ

Даже если ваше объяснение настолько ясно,

что исключает всякое ложное толкование,

все равно найдется человек,

который поймет вас неправильно.

Следствие из третьего закона Чизхолма

Меры длины:

Лига - имперская лига равна примерно полутора километрам. Скорость лошадиной рыси составляет, соответственно, около девяти лиг в час.

Локоть - равен половине метра. То есть, когда Бель заманила кузена Ру на развалины, он застрял там на высоте третьего-четвертого этажа. Обычная высота лошади в холке - около трех локтей.

Ладонь - примерно треть локтя, около 17-ти сантиметров.

Палец - меряется не вдоль, а поперек, равен одной десятой ладони, то есть 1,7 см. Летописи умалчивают, чей именно палец послужил эталоном.

Драконья Империя

Драконья Империя занимает центральную часть континента, располагаясь между землями других рас. Возможно поэтому она стала местом, где селятся все, кто согласен соблюдать ее законы и жить в мире - люди, гномы, драконы, эльфы. Люди живут именно в границах Империи.

Империя существует уже третье тысячелетие. Форма правления - монархия. Правящая династия - семья тер Калариан, в жилах представителей которой течет смесь драконьей, эльфийской и человеческой крови. Превалирует драконья, правители сознательно выбирают супругов так, чтобы у детей ее было больше половины.

Имперцы благородного происхождения ставят перед своей фамилией приставку "тер" - тер Калариан, тер Свонн, тер Тирис. Прочие - крестьяне, купцы, ремесленники - приставку "йор".

Простираясь с севера на юг почти на три тысячи лиг, а с запада на восток на две тысячи, Империя имеет протяженные границы.

На севере её омывает Северное море, за которыми лежат острова викингов.

На западе находятся эльфийские леса Мириндиэля, и люди туда не допущены.

Гномьи, или Восточные, горы на востоке отделяют Империю от орочьих степей. Диаспоры гномов - кузнецов и строителей - есть и в больших городах, но в основном подгорные жители обитают именно в Подгорном царстве в своих горах.

На юге Империя граничит с Тер-Шэррантом - страной, заселенной драконами. На крайнем юго-востоке вклинивается небольшой - всего двести лиг длиной - кусок границы с зарифами - кочевниками пустыни.

Столица Империи - расположенный немного севернее географического центра Империи город Ларран. Через город протекает река - Ларрана.

Галарэн - другой важный город на юго-западе Империи, где расположена магическая Академия. Именно Академия, основанная более пятисот лет назад, а не мэрия, управляет городом. Тут живут сотни магически одаренных студентов всех рас, обучающиеся на трех факультетах - человеческой, эльфийской и драконьей магии. Каждый факультет расположен в отдельно стоящей башне. Каждая из башен имеет свой цвет и носит имя "Магия" на своем языке: Зеленая эльфийская Алла'тель, Белая человеческая Магия и Красная драконья Шарр'риот.

В настоящий момент управляет Академией и, фактически, всем Галарэном, ректор Борден тер Барракш, занявший этот пост после гибели своего предшественника на последней войне с орками.

Через город протекает река Ирдина, где летом, шокируя галарэнских жителей, обожают купаться не обремененные предрассудками студенты.

В Империи существует свобода вероисповедания. Тем не менее среди человеческого населения наибольшим влиянием пользуется Храм, во главе которого стоит живущий в Ларране Настоятель. Сейчас Главным Настоятелем Храма является отец Арисий.

Пантеон таков: Бог-отец и Богиня-мать, почитаемые под разными именами, отвечают за все аспекты бытия от рождения до смерти, начиная от пробуждения семян в весенней пашне, и заканчивая судом над душой умершего. У божественной четы имеется множество отпрысков, которые занимаются всем на свете, от рыболовства до пчеловодства.

Например:

Лариша - богиня удачи, рыжая, зеленоглазая девушка (один из её символов - приносящая удачу рыбка-кисатва).

Дианур - бог знаний и человеческой ветки магии (символы - плющ и ворон).

Всего в пантеоне около двух десятков разных богов, которым помогают множество святых, прославившихся при жизни добрыми делами.

Правящая династия Драконьей Империи:

Бель - полное имя которой звучит как имперская принцесса Астер Кибела тер Калариан - последняя оставшаяся в живых представительница древней династии тер Калариан. До её восшествия на престол страной правил Регент - родственник принцессы с материнской стороны.

Интересный вопрос - состав крови Бель. Принцесса была рождена на три четверти драконом, на 12,5% эльфом и 12,5% человеком - так за века перемешалась в правящей фамилии кровь разных рас.

Вопрос расовой принадлежности для магов первостепенен. Именно от состава крови в первую очередь зависит предельная сила магии, доступная заклинающему. Чистокровный эльф "перемагичит" квартерона, а тот, у кого драконьей крови меньше 1/5, при всем желании вряд ли обретет вторую сущность.

Но после того как в пятнадцать лет принцесса Астер стала частью семьи Владыки эльфов, приняв от эльфийского кронпринца Дар - способность превращаться в единорога и творить эльфийскую магию - она обрела возможность плести заклинания дивного народа, как если бы была от рождения эльфом на три четверти. То есть сила ее эльфийской магии стала такой же, как у Тиану, который от рождения на три четверти - эльф и на четверть - дракон.

Можно сказать, что принцесса Астер как бы на три четверти дракон, три четверти эльф и двенадцать с половиной процентов - человек. Если сложить все в лоб, получится несуразица - 162,5%, и над нестандартным составом крови принцессы постоянно подшучивают ее друзья. Но и нормировать странноватый результат на привычные 100% неправильно - ведь сила драконьей магии Бель не уменьшилась ни на йоту.

Подробно это всё рассказано и объяснено в первой книге цикла - "Наследница драконов: Тайна".

Лорд Сирил - предыдущий король, отец Бель, погиб на войне с орками, оставив сиротой семилетнюю дочь.

Леди Беренис, в девичестве тер Тирис - мама Бель. Умерла, когда той было всего два года.

Тамир - бабушка Бель с отцовской стороны. Именно ее меч перешел по наследству внучке.

Рамин - прабабушка Бель с отцовской стороны. Народ помнит ее как великую Императрицу, которая установила прочный мир с викингами и основала в городе Галарэне магическую Академию. Меньше кто помнит, что Рамин выходила замуж дважды, причем после смерти первого мужа ее избранниками стали стразу двое - полководец человеческой крови Тирс и эльф с примесью драконьей крови Лиунириннель. Впрочем, среди драконов "гнезда" - не редкость. Драконы вообще живут свободно и так, как лично им кажется удобнее.

Гвидо тер Фирданн, он же лорд Регент - сводный дядя Бель с материнской стороны. Чистокровный человек, в котором нет ничего магического, кроме запредельной жажды власти и жадности. Магов не любит, поскольку не без оснований подозревает, что не может ими управлять.

Роуэн тер Фирданн - отпрыск лорда Регента. Именно за него пытается дядя Фирданн выдать свою строптивую племянницу. Кузен Ру старше, чем Бель, на восемь лет.


Мириндиэль

Мириндиэль - принадлежащее эльфам обширное лесное королевство, лежащее к западу от Империи. На юге упирается в Драконьи горы. Другая горная цепь отделяет земли эльфов от Северного моря. Наконец, далеко на западе, за дикими землями, находятся те берега, куда улетают танцевать с ветрами драконы.

Лариндейль - эльфийская столица.

Правит Мириндиэлем Владыка эльфов - Алсинейль эрд Лоо'аллен. Его сын, кронпринц Арденариэль эрд Лоо'аллен носит титул Повелителя.

Ти, Тиану или, официально, лорд Тинуириннель эрд Лоо'аллен, сын брата Владыки эльфов, является третьим наследником престола Мириндиэля. Второй, соответственно, отец Ти.

Кроме сына, у Владыки есть две юных дочери - Астейлиэль и Милисэнт. Жена Владыки погибла, когда Ару было всего восемнадцать лет. С тех пор Повелитель ушел в работу, помогая отцу и разделив с ним бремя власти.

Заклинания семьи Лоо'аллен. Правящая эльфийская семья обладает набором уникальных мощных заклинаний, которые составляют часть семейного наследства и достояния. Список заклинаний время от времени пополняется, но этой магии учат только членов семьи и никогда не передают посторонним.

Например, одно из заклинаний позволяет передать Дар - способность превращаться в единорога, которой некогда наградили семью Лоо'аллен боги - постороннему лицу, когда его принимают в семью.

При этом способность превращаться в единорога - не оборотничество, она передается не с кровью. Обмен кровью Ардена и Бель был лишь ритуальным согласием принцессы принять Дар. Но именно заклинание, которое применил Арден, превратило Бель в единорога. А так эльфийские принцы могут перекусать весь дворец, и никто от этого единорогом не станет.


Тер-Шэррант

Тер-Шэррант - страна драконов. Это гористые сейсмически активные земли, лежащие к югу от Империи.

Шангари - самый большой вулкан, расположенный почти в центре населенных земель Тер-Шэрранта.

Драконы, с их стремлением к личной свободе, никогда не были озабочены созданием полноценного государства, но свои границы они блюдут свято. Впрочем, это не мешает им самим летать там, где хочется или нравится. А с учетом того, что драконы могут существовать в человеческом обличии и владеют ментальной магией, встретить их можно почти где угодно. И не удивительно, что в южных областях Империи живет множество людей с частицей драконьей крови.

У Тер-Шэрранта есть правитель, титул которого звучит как Властелин Небес или Мудрейший.

В данный момент - и уже седьмой век подряд, а может, и дольше - народом драконов правит Шангарр Ал`Эроллд. У Властелина Небес есть жена - огневолосая красавица Аршисса. Старшего сына и наследника Мудрейшего зовут Шаорран Ал`Эроллд. Второй - младший сын - уже несколько лет летает на далеком западе с дикими драконами - ищет себя, возвращаясь домой лишь на короткое время, чтобы помочь родным. Кроме того, членами семьи Властелина Небес считаются племянник Шангарра Шэрн и отец Шэрна - Шарид.


У самого интересного экспоната не бывает

таблички с названием.

Закон зоопарков и музеев Джоунса

Разное:

Василиск - небольшая серо-бурая ящерица, обитающая в южных отрогах Гномьих гор. Иммунна к магии. Взгляд василиска запускает в организме спонтанную трансмутацию углерода в кремний, вызывая окаменение. Контрзаклинания от полного окаменения не существует, обратить его, вернув жизнь, невозможно.

Веселящий газ - закись азота или оксид азота (I) с очень простой формулой N2O. Газ получил такое название, потому что в малых дозах вызывает чувство опьянения, веселости, эйфории. В больших приводит к сонливости. Имеет чуть сладковатый запах, не ядовит, не горюч, практически не вызывает побочных эффектов.

Голубое серебро - невероятно редкий металл, несущий в себе магию. Используется для изготовления самого дорогого оружия или мощнейших артефактов. Обладает волшебными свойствами само по себе и позволяет накладывать самые сложные заклинания, от самозатачивания клинка до повышения уровня мастерства его владельца. Баснословная цена связана с тем, что к настоящему времени все известные месторождения исчерпались, а получить голубое серебро искусственным путем не удалось еще никому.

Драконьи горы - странная, постоянно меняющаяся местность к юго-западу от Империи, не входящая в границы ни одного государства. Сердцем драконьих гор является озеро Полумесяца, куда совершают паломничество подрастающие драконы, желающие обрести себя и найти Силу. Испитая из озера вода дает иммунитет к ядам и приворотным зельям, усиливает ментальную мощь и подталкивает рост внутреннего источника магии. Стоит добавить, что отнюдь не все, выходящие в паломничество, добираются до сакрального озера.

Каменная горгулья - иммунный к магии летающий хищник величиной с медведя, обитающий в северных горах. Собираются в стаи по нескольку десятков особей. Часто нападают на людей.

Каменный тролль - одна из опаснейших горных иммунных к магии тварей. Достигают роста в десять-двенадцать локтей, хитры, настойчивы, агрессивны. Могут быть опасными даже для магов. Единственный известный способ борьбы - поднять повыше и уронить на что-нибудь потверже.

Лартайя - душистый кисло-сладкий фрукт в жесткой кожуре размером с небольшую дыню. Считается на севере изысканным лакомством.

Лимира - священное эльфийское дерево с резными листьями. Символ прекрасного. Семена лимиры служат сырьем для множества целебных снадобий.

Наргиэль - название на эльфийском вечерней звезды, самой яркой на небе. Попеременно мерцает голубым, белым и красным.

Саригла - душистое драгоценное масло. Нанесенное на тело, очень долго сохраняет приятный аромат. Привозят издалека, с южных островов. Стоит баснословно дорого.

Семеро - эльфийское созвездие из семи ярких звезд, названное в честь героически погибшего в древности Владыки эльфов и его шести соратников. Семерыми эльфы клянутся, и нарушить такую клятву считается бесчестием.

Синь-трава - растение семейства злаковых, произрастающее по берегам рек и озер. Сорванная синь-трава при соприкосновении с влажной поверхностью окрашивает её в устойчивый синий цвет.

Содружество - вместе Драконья Империя, Тер-Шэррант и Мириндиэль образуют союз трех держав, существующий уже двадцать веков. На территории Империи граждане всех стран содружества имеют равные права. Брак, заключенный в одной из стран содружества, признается в двух других. Наконец, люди, эльфы и драконы вместе отражают набеги орков, регулярно нападающих с востока, из-за Гномьих гор.

Тайра - травяной настой на основе ягод шиповника и мяты в смеси с другими травами. Заваривают и пьют, как чай.


Карта Драконьей Империи


Карта герцогства Сайгирн, где происходит действие цикла "Тимиредис"